Поисковые системы > Контент и SEO > Что делать, если воруют контент ?
 
 

Что делать, если воруют контент ?

В юридическом смысле под плагиатом, следует понимать умышленное присвоение авторства чужого произведения науки, искусства или изобретения, использование его или его части под своим именем без указания источника заимствования. Формулировка, как видно, однозначная и не требует особых пояснений. Публикуя любое чужое произведение под своим именем, лицо становится субъектом правонарушения за которое полагается ответственность согласно законодательству государства, которое правомочно применить санкционарную норму права. В этой статье мы постараемся дать несколько советов тем, кто столкнулся с воровством контента, размещенного на персональном сайте и попытаемся дать ответ на распространенный вопрос - "Что мне делать, если у меня воруют контент?".

Итак. Законодательство РФ в области авторских прав настолько далеко от совершенства, что многие юристы просто отказываются вести дела, которые связаны с злостными нарушениями авторских прав при размещении тех же статей в сети Интернет - мотивируется это тем, что киберпространство, по сути, является той сферой общественной жизни, которая настолько слабо урегулирована нормами авторского права РФ, что даже если и имеется явный повод для защиты вышеназванных прав, то не всегда удастся доказать, что это происходит на самом деле. А если взять еще и неурегулированность проблем касающихся пиратства цифровых носителей, то становится вообще обидно. Короче говоря, до совершенства еще очень далеко и потребуется не один десяток лет, что бы мы приблизились к тем стандартам, которые прочно вошли в обиход западного мира. Ну а эти стандарты работают на все сто и приносят хорошие дивиденды тем, кто находится по ту сторону бугра - давайте надеяться на то, что они когда-то войдут и в наш обиход. Несмотря на вышесказанное, есть прецеденты, которые говорят о том, что защитить свой контент от плагиата с помощью юрисдикционных мер можно - только для того что б чего-то добиться, придется потратить уйму времени и сил. Ниже приводится пошаговое руководства (которым, кстати, может воспользоваться не только юридическое лицо) для защиты своего авторского права в Сети.

Как же можно защитить свой контент используя нормы законодательства РФ?

Поскольку все познается на примерах, то пускай в качестве подопытного выступит некая фирма "N", которая имеет сайт с уникальным контентом, а другая фирма - назовем ее "Z" - этот контент ворует и публикует на своем ресурсе игнорируя источник, т.е. не указывая автора (такой оборот тоже расценивается как плагиат - знаете ли вы об этом?). Какие действия должна совершить фирма "N", что бы пресечь вышеописанное воровство?

Первое - необходимо удостовериться, что руководство компании знает о том, что происходит деликт. Следовательно, достаточно совершить один телефонный звонок, что бы прояснить ситуацию и сделать выводы о недобросовестном поведении фирмы "Z". После того, как станет ясно, что фирма допускает публикацию чужого контента на своем ресурсе, следует воспользоваться услугами обычной почты и направить в адрес нарушителя претензию (при этом целесообразно использовать заказное письмо). Текст претензии может быть следующего содержания:



От ООО
г. Город, адрес
ООО
г. Город, адрес
г. Город № ___ от дата 2007 г.

ПРЕТЕНЗИЯ

При проведении исследования контентного наполнения веб-ресурсов соприкасающихся со сферой нашего бизнеса сотрудниками нашей компании было выявлено, что визуальные материалы, а так же тексты размещенные на веб-сайте Вашей компании (www.Z.ru) полностью дублируют визуальные материалы и тексты размещенные на веб-сайте компании "N" www.N.ru. Компания "N" является собственником всех элементов (включая дизайн, структуру и тексты) сайта www.N.ru на основании Договора подряда на создание веб-страницы, который был заключен с компанией-разработчиком (реквизиты договора).
Компания "Z", используя аналогичные визуальные материалы и тексты размещенные на веб-сайте компании "N" нарушает права компании "N", закрепленные Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
Руководствуясь положениями Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" компания "N" вправе требовать от компании "Z" (помимо восстановления положения, существовавшего до момента нарушения права):

а) Возмещения убытков, включая упущенную выгоду;
б) Выплату компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемую по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
в) принятия других предусмотренных законодательными актами РФ мер.

На основании вышеизложенного требуем: в десятидневный срок прекратить использование аналогичных материалов и текстов на Вашем веб-сайте.

С уважением,
Генеральный директор (подпись)
Компания "N"


Вышеприведенный текст является приблизительным - его можно варьировать в зависимости от тех нарушений, которые выявил владелец сайта. Имеет смысл указать так же и срок в течении которого будет ожидаться ответ на претензию - обычно это 3 дня.
Сайт создан при SEO-поддержке SEO-форума
Seo форум про методы раскрутки сайтов
Seo форум для тех, кто занимается поисковой оптимизацией, Forum-SEO осуществляет продвижение сайтов, раскрутку сайтов