Поисковые системы > Внутренняя оптимизация > Как устроены ссылки
 
 

Как устроены ссылки

В этой статье мы немного поговорим о гиперссылках. Если вы начинающий SEOшник, то этот материал будет вам весьма полезен, т.к. линковаться придется весьма и весьма много. Ну а оттого, насколько грамотно вы это станете делать, будет напрямую сказываться на показатилях Page Rank, ТиЦ и прочих "ранжировалок" от поисковиков.

Начнем с того, что отметим такой факт - на сегодняшний день, именно ссылки являются главной валютой Интернета. Ни один сайт в мире не может стать популярным, если на него не будут ссылаться - ссылки покупают, ссылки продают, ссылками меняются...Вариантов масса! Тот, кто имеет рекордное количество ссылок на самого себя - имеет рекордное количество посетителей. Это аксиома и в доказательствах она не нуждается.

Как видите, нет ничего удивительного, что ссылки стали главной валютой сети - все к этому и шло. Интернет растет, сайты плодятся как грибы и деньги, которые подымаются на посетителях, имеют весьма недетские объемы.

Поскольку мы пишем про SEO (Search Engine Optimization), то давайте поближе познакомимся с ссылками в русле их значимости для поисковых машин.

Итак.

Поисковики, вообще-то, любят ссылки - они их поедают, переваривают, анализируют... Без гиперлинков любой поисковик не существовал бы в принципе - пауки попросту не смогли бы отыскивать требующиеся тексты, картинки и файлы. Иными словами, все алгоритмы поисковых машин заточены на то, что бы использую систему перелинковки, которая в данный момент существует в Интернете, неустанно искать свежий контент, а затем - поставлять его в серп (т.е. в результаты поиска). Впрочем, все это вы, наверное, знаете и без нас - но немного ликбеза не помешает никогда!

Теперь смотрите. Для нас (т.е. для людей) ссылки выглядят одинаково, и их утилитарное применение выглядит приблизительно следующим образом - нажал мышкой по линку, немного подождал и вот - загрузилась страница.

С поисковиками же дела обстоят несколько иначе, т.к. робот видит ссылку не так как мы, а изнутри (можно даже сказать что, исследовав ее анатомию, бот принимает решение и констатирует факт - хорошая это ссылка или плохая). Таким образом, если веб-мастер делает хорошие ссылки, то поисковой робот будет относиться к ним хорошо и, как следствие, цель веб-мастера будет достигнута - сайт получит бонус, зеленый свет или что-то еще в это духе (тут все зависит уже от конкретной цели и природы самой seo-компании).

Вот как выглядит стандартная ссылка в HTML коде:
[a href="http://www.bigfozzy.com"] SEO Soft и информация по SEO [/a]

Идея проста - код дает понять роботу, что фраза "SEO Soft и информация по SEO" указывает на ресурс bigfozzy.com. Названная фраза, в среде веб-мастеров, называется "текстом анкора ссылки" (от англ. anchor) или "якорь ссылки". Поисковик производит простую интерпретацию и уже точно знает следующее - сайт bigfozzy.com релевантен тексту "SEO Soft и информация по SEO".

Вышеприведенную простую ссылку можно дополнить сопроводительной информацией, которая зачастую не будет лишней - ведь она расскажет поисковику кое-что еще!

Более сложный HTML-код ссылки может содержать следующие дополнительные атрибуты:

[a href="http://www.bigfozzy.com" title="Основы SEO" rel="nofollow"]SEO Soft и информация по SEO[/a]

Внешне, такая ссылка выглядит неизменно, но поисковик воспринимает ее уже несколько иначе, т.к. новые элементы (title и rel) призваны повлиять на дальнейшее ранжирование информации. Тегом title мы показываем, что фраза "Основы SEO" напрямую связана с сайтом bigfozzy.com - как следствие, добавляя, этот тег, мы увеличиваем релевантность своей ссылки (мы конкретизируем якорный текст в котором тоже имеется слово "SEO").
Сайт создан при SEO-поддержке SEO-форума
Seo форум про методы раскрутки сайтов
Seo форум для тех, кто занимается поисковой оптимизацией, Forum-SEO осуществляет продвижение сайтов, раскрутку сайтов