Поисковые системы > Реклама в интернете > Web 3.0 - мечты или реальность? > Концепции Web 3.0
 
 

Концепции Web 3.0


Web 3.0 - это принципиально новый подход к информации. Это некая грань, отделяющая небольшой этап развития Интернета в целом, от следующего витка спирали. При чем, совершенно не факт, что эпоха Web 3.0 окажется намного длиннее эпохи "вебдванольного" Интернета.

Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой принципиально новый подход к обработке информации сообществом пользователей. Web 1.0 подразумевал под собой одного "владельца" небольшой части контента в сети и его "потребителей". Web 2.0 - социальные отношения равноправных пользователей в рамках проекта, у которого тоже есть конкретный владелец. Web 3.0 же позволяет этим самым равноправным пользователям "выбирать" экспертов в заданной области (или в нескольких областях) и "наделять его властью" - общепризнанные эксперты постепенно расширяют свое влияние на сообщество, могут выступать его модераторами, управлять сообществом при помощи дополнительных прав и расширенных возможностей в рамках какого-либо интернет-проекта. Это исключает возможность управления сообществом некомпетентных и малозначимых его участников, что является очень важным вещью - достаточно вспомнить «вебдванольное» равноправие на проекте Wikipedia, из-за которого ее создатель должен был порядка 18 раз исправлять свою собственную (!) биографию – пользователи считали, что в ней есть неточности и честно ее исправляли.

Можно предположить, что Web 3.0 подразумевает под собой не только выделение "экспертных групп" и семантических связей, но также и полный пересмотр отношения к сортировке документов в сети. Уже сейчас поисковые системы пытаются найти принципиально новые подходы к сортировке информации, используя "общеэкспертные", т.е. пользовательские оценки. К примеру, компания Yahoo развивает поиск MyWeb 2.0, в котором любой пользователь может в очень сжатом виде (хорошо/плохо) выразить свое отношение к конкретному документу, которое в дальнейшем учитывается при ранжировании данного документа в поисковой системе. Поисковые системы располагают огромными базами данных по переходам пользователей на конкретные сайты, считают время нахождения пользователей на страницах сайтов, компания Google совершенно бесплатно предоставляет вебмастерам мощнейшие инструменты анализа (к примеру, Google Analytics). При этом ПС совершенно определенно преследуют свои собственные цели - собрать как можно больше статистических данных для дальнейшего пересмотра или дополнения существующей алгоритмизации поиска документов (которая, если мыслить трезво, в настоящее время является довольно примитивной). Компания IBM совместно с BBC развивает собственный поиск по видео, видеопортал YouTube в стадии бета-тестирования распознает речь из видеороликов и осуществляет поиск по содержимому звуковых дорожек... Подходы к поиску и сортировке информации развиваются, ежедневно дополняются и проконтролировать весь этот процесс полностью просто невозможно – можно лишь отслеживать общие тенденции развития поисковых систем и думать, а к чему же принципиально новому они придут в ближайшее время.

Таким образом, наблюдая со стороны интернет-маркетолога или SEO-оптимизатора за складывающейся ситуацией, можно понять - самое интересное еще впереди. В самые короткие сроки мы увидим "загадочный Web 3.0", открывающий совершенно новые возможности как для пользователей - так и для рекламодателей.
Сайт создан при SEO-поддержке SEO-форума
Seo форум про методы раскрутки сайтов
Seo форум для тех, кто занимается поисковой оптимизацией, Forum-SEO осуществляет продвижение сайтов, раскрутку сайтов